Как объяснить ребёнку схему слова

Как объяснить ребёнку схему слова
Как объяснить ребёнку схему слова
Как объяснить ребёнку схему слова
Как объяснить ребёнку схему слова
Как объяснить ребёнку схему слова

Загрузка...


10> Форум - неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети
- Архив форума 1
- Архив форума 2

- Для размещения сообщений необходима регистрация.
- Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
- Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
- Реклама на форуме запрещена!
- Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь, Пеппи и Лягушкина

Мой профиль


На страницу : 1, 2  Следующий Автор Сообщение Лещина

avatar

География : Россия, Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002, 2006

Сообщения : 2190
Регистрация : 2008-10-20

СообщениеТема: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Ср 16 Сен 2009 - 19:52 Здравствуйте, девочки... Вот и "мы" тоже в первый класс пошли.
Школа обычная.
Математика - Петерсрон, за лето прошли 1ю тетрадку, так всен равно на сложение квадратов с треугольниками он смотрит неприязненно, самостоятельную завалил.
Но это ладно...
А вот прописи и азбука Горецкого...
Схемы слов и предложений - эти квадратики и треугольнички...мрак.
"На кой это надо" - стонать бесполезно
Мне уже высказали неудовольствие "Занимаетесь ли вы с ребенком дома? Он не нарисовал ни одну схему"
Он только-только учится разбивать слова на слоги (как-то мы это упустили) и на какой слог ударение... не получается у него.
Чтобы считать слоги, надо чувствовать гласные-согласные... а он путает их
В сад последние полтора года мы не ходили.
С какого конца распутывать этот клубок?
С фонематическим слухом у нас проблемы. В школе будут занятия с логопедом, индивидуальные. Вернуться к началу Перейти вниз Фиалка
Админ
Админ
avatar

География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1988 1992

Прежний ник : умерла 9 октября 2011 г.
Сообщения : 14720
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Ср 16 Сен 2009 - 20:07 лещина, объясняйте урок, как положено в школе. С логопедом занимайтесь. Это все понятно, и даст эффект не сразу. а про слоги-попробуйте на прогулке с ребенком, по дороге в школу и тд читать, например, знакомые стихи, по слогам. Что-нибудь простое, Чуковского, Барто.. Что любит. На каждый шаг одной ногой-слог. Не объяснять, не разбирать, просто читать по слогам. Без привязки с написанию. Через несколько дней -топать посильнее ногой на ударный слог...Опять ничего не объясняя на первых порах. Просто чтобы почувствовал... А со схемами и взрослые умучались, не только дети... Вернуться к началу Перейти вниз armusik

avatar

География : Samara
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997г. сын

Сообщения : 16787
Регистрация : 2009-05-29

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Ср 16 Сен 2009 - 20:25 Фиалка, какой хороший совет! А еще, Лещина, мне кажется, нужно учительницу попросить, чтобы она сначала Вам объяснила всё про эти схемы. Тогда, будучи в курсе дела, Вы сможете помочь ребенку дома. Вернуться к началу Перейти вниз Чеба

avatar

География : Россия, Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1993, 2001 (тематич.)

Прежний ник : Iracheba
Сообщения : 32796
Регистрация : 2008-09-07

Вернуться к началу Перейти вниз Pons

avatar

География : Россия, Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей :

Сообщения : 12790
Регистрация : 2008-09-18

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Ср 16 Сен 2009 - 22:47 У нас схемы слов они тоже рисуют. Ударение проверяют пропевая слово! Когда поешь его становиться понятно, на какую гласную ударение.
А слоги считают хлопая:нкапример ка-ша - 2 хлопка, а ударение при пении слова : каааша. Хотя они кажись не поют его, а зовут...
На мой непосвященный взгляд это все бред сивой кобылы... Вернуться к началу Перейти вниз Бася

География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997
2001
2008

Сообщения : 143
Регистрация : 2009-05-05

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Ср 16 Сен 2009 - 22:56 Да слоги это еще ничего, а вы знаете, что такое точка-лига?!!! Я за первый класс так и не поняла, но дочка знает))). Но схемы учить надо, они потом еще начнут каждую букву своим цветом красить. твердый согласный - синим, мягкий зеленым и т.д.
Может, ему просто заучить назубок гласные (их к счастью не так много) и заучить, что сколько гласных - столько и слогов и делить слово легче будет: Вернуться к началу Перейти вниз Лимончелла
Модератор
Модератор
avatar

География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Прежний ник : Мамадена
Сообщения : 44082
Регистрация : 2008-09-11

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Ср 16 Сен 2009 - 23:07 PaperMonster пишет: У нас схемы слов они тоже рисуют. Ударение проверяют пропевая слово! Когда поешь его становиться понятно, на какую гласную ударение.
А слоги считают хлопая:нкапример ка-ша - 2 хлопка, а ударение при пении слова : каааша. Хотя они кажись не поют его, а зовут...
На мой непосвященный взгляд это все бред сивой кобылы...
У вас есть другой метод? ничего уж очень бредового не вижу... Хотя моему ещё в логосаду объясняли правило - "Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов!" SmileВернуться к началу Перейти вниз Валя

avatar

География : Россия
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : дочь - 1989
сын - 1996

Сообщения : 259
Регистрация : 2008-09-12

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Чт 17 Сен 2009 - 6:02 Цитата : и на какой слог ударение... не получается у него. С ударениями тоже долго мучились. Сами придумали способ. Надо слово очень-очень ласково и протяжно произнести. Ма-а-амочка, доро-о-ога и т.д.
Какая гласная долго тянется, та и ударная. Только этим и спаслись.
Дома висела на стене шпаргалка, нарисовали красиво гласные первого и второго ряда. Делал уроки, плакат перед глазами - со временем запомнил. Вернуться к началу Перейти вниз Ухтитухти

avatar

География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : (тематический)

Сообщения : 6428
Регистрация : 2009-04-23

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Чт 17 Сен 2009 - 6:25 лещина,мы были у логопеда,и она дала рекомендации для тренировки слуха,у нас тоже фонематический.
начинать надо с непроизносимых звуков,крышка кастрюли,стук двери скрип шкафа,все плюхи бульки ,бздыньки и т.д.
в форме игры один закрывает глаза другой стучит какой-то звук ,открыть глаза и угадать что это было,потом в каком-то порядке разные звуки производить ,потом бить ритм ими же,все это не сразу а постепенно,
слух начинает тренироваться различать оттенки звуков,то есть дзыньк стаканный от дзынька баночного отличается.
так и до обычных звуков дойдете.
про схемы предложений тоже рассказывала,только сейчас под рукой нет ,найду напишу. Вернуться к началу Перейти вниз Лещина

avatar

География : Россия, Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002, 2006

Сообщения : 2190
Регистрация : 2008-10-20

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Чт 17 Сен 2009 - 10:44 Девочки, спасибо
Будем пробовать стихи по дорогу в школу читать... по слогам

А то мы пока состав числа по дороге отрабатываем. И вычитание.
Но 10-5 это у нас затык! Сколько не демонстрируй две руки - 5+5=10, одну руку убрали, радостно обнаруживает что осталось 5... Но на следующий день опять после долгих раздумий получаем 4
Не любит он думать!!! От 7 отнимаем 3 - знает что 4... но иногда может ответить что 7... или 10. После перевода на сырки или сосиски получаем 4

А на собрании хитрая учительница долго объясняла нам про транкрипции, все эти
я=йа, полчаса потратила наверно (не все родители сразу поняли). Наверно в расчете что МЫ это будем детям объяснять. АААА! Мы это в четвертом классе проходили, а нынче это в первый засунули.
Про схемы я сама поняла, но как обяснить ребенку, где гласный , где согласный???
Написала ему на карточке гласные. Сейчас кладем руку на горло, прозносим аааа...уууу...иииии... (мелкий радостно прибегает и тоже начинает произносить). Потом пробуем говорить согласные.ккк..ссс... Я себя не помню, как я запомнила гласные-согласные.
А потом ведь предстоит мягкие-твердые! И в разный цвет их красить!!!
Во-во , разноцветные схемы, причем АМ - это будет два квадратика, зато МА - прямоугольник, перечеркнутый по диагонали. Вчера весь вечер пыталась ему это объяснить... не преуспела.

Последний раз редактировалось: Лещина (Чт 17 Сен 2009 - 10:55), всего редактировалось 1 раз(а)

Вернуться к началу Перейти вниз ciganka

avatar

География : Latvia
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Сообщения : 957
Регистрация : 2009-08-04

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Чт 17 Сен 2009 - 10:50 У моей весь первый класс было с вычитанием.
Помогло считать наоборот:
10 - 5 = ?
Маша, скажи сколько надо добавить к 5-ти, чтобы было 10?
5-ть. Значит 10-5=5.
Так мы почти весь первый класс считали через "+" примеры на вычитание. Ей проще было сказать, сколько не хватает до какого-то числа, чем отнять от него.
Сейчас не знаю уж как считает (говорит, что отнимает уже со 2-го класса), но быстро. Вернуться к началу Перейти вниз Ухтитухти

avatar

География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : (тематический)

Сообщения : 6428
Регистрация : 2009-04-23

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Чт 17 Сен 2009 - 11:18 Лещина пишет: причем АМ - это будет два квадратика, зато МА - прямоугольник, перечеркнутый по диагонали. Вчера весь вечер пыталась ему это объяснить... не преуспела.
напиши это по какой программе такой идиотизм?
чтоб я сдуру детя не сунула.
раньше выучил бы две палочки внаклон и перекладинка это буква "А".
так теперь еще дурь с квадратиками...
ой чтой-то мне нехорошо как-то делается,нам тоже скоро в школу. Вернуться к началу Перейти вниз ciganka

avatar

География : Latvia
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Сообщения : 957
Регистрация : 2009-08-04

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Чт 17 Сен 2009 - 11:51 У нас тоже схемы предложений с 1-го класса (а в конце года уже были синонимы, антонимы и подчёркивание главных членов предложения...)
Тоже были квадраты и прямоугольники:
Квадрат - отдельный звук
Прямоугольник с диагональю - слог.
Т.е. А М и слог МА.
Звуки учили так:
Гласные - это звуки которые поются: Аааа, ооо, ууу, ыыы, эээ, ииии
Яяяя, ёёё, еее - из двух звуков состоят, когда начинаешь тянуть ( петь) отделяется второй звук.
Согласные те, что не поются.
Твёрдые и мягкие учили зубрёжкой:
Ж,ш,х,ц - всегда твёрдые
Й,ч,щ - всегда мягкие.
Остальные согласные меняются:
Если стоят перед гласными а, о,у, ы, э и перед согласными - твёрдые.
Если перед гласными и,я,ё,е и мягким знаком, мягкие.
Глухие и звонкие учили по парам:
Б-п, д-т, ж-ш и т.д. Произносили по многу раз по очередно: б-п, б-п и пытались услышать, какой согласный звонкий.
Слоги:
Стихи на ходу по слогам.
Дома (и в школе) читаем, слоги хлопаем в ладоши.
Они в школе весь первый класс хлопали.
Ударный слог - тянули слово : короооова... Вернуться к началу Перейти вниз Лещина

avatar

География : Россия, Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002, 2006

Сообщения : 2190
Регистрация : 2008-10-20

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Чт 17 Сен 2009 - 12:01 У нас азбука и прописи Горецкого.
Программа "Гармония" кажись. Математика по Петерсон.
Вот окружающий мир вчера резали-клеили-рисовали... комнатные растения, я сама их не знаю.
Сегодня тема - листики, по дороги из школы собирали, все клен да тополь попадаются.
Только по-моему квадратики эти и схемы сейчас по всем программам.
Это вместо обучения чтению этот мрак и кретинизм.
А какие согласные всегда мягкие... и всегда твердые... я и сама не знаю, караул Вернуться к началу Перейти вниз ciganka

avatar

География : Latvia
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Сообщения : 957
Регистрация : 2009-08-04

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Чт 17 Сен 2009 - 12:04 Твёрдые и мягкие учили зубрёжкой:
Ж,ш,х,ц - всегда твёрдые
Й,ч,щ - всегда мягкие.
Остальные согласные меняются:
Если стоят перед гласными а, о,у, ы, э и перед согласными - твёрдые.
Если перед гласными и,я,ё,е и мягким знаком, мягкие.

Я учусь вместе с ребёнком. Беру книжки и ищу информацию. А много приходится самой придумывать, потому что мне ТАК не обьясняли, а она ТАК, как обьясняли мне не понимает. Ну голова у неё как-то по- другому работает...

Вернуться к началу Перейти вниз Чеба

avatar

География : Россия, Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1993, 2001 (тематич.)

Прежний ник : Iracheba
Сообщения : 32796
Регистрация : 2008-09-07

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Чт 17 Сен 2009 - 19:08 Если в саду с детьми занимается логопед или дефектолог, то это уже там проходят.
А зачем заучивать твердые-мягкие? Их же и так слышно... Вернуться к началу Перейти вниз Лягушкина
Админ
Админ
avatar

География : Московская обл., г. Железнодорожный
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Сообщения : 63800
Регистрация : 2008-09-09

Вернуться к началу Перейти вниз Лягушкина
Админ
Админ
avatar

География : Московская обл., г. Железнодорожный
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Сообщения : 63800
Регистрация : 2008-09-09

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Чт 17 Сен 2009 - 19:50 Ударения мы осваивали так. Берем слово бегемот и начинаем над ним издеваться. Если ударение на первый слог - получается бЕгемот. Если на второй - бегЕмот, если на третий - бегемОт.
И так много-много слов.
А насчет схем я лично не заморачивалась насколько, они закончились очень быстро. Вернуться к началу Перейти вниз Чеба

avatar

География : Россия, Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1993, 2001 (тематич.)

Прежний ник : Iracheba
Сообщения : 32796
Регистрация : 2008-09-07

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Чт 17 Сен 2009 - 20:34 Во втором классе их уже нет, есть уже фонетический разбор слова. В наше время это тоже в школе изучали. А вскоре (не знаю, в каком классе) должны появиться схемы предложений. Вернуться к началу Перейти вниз Лариса

География : Москва
Женщина Г.р. детей : 2002

Сообщения : 245
Регистрация : 2008-11-05

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Чт 17 Сен 2009 - 21:04 Лещина, вам нужно к логопеду. Мы ходили на подготовку к школе в местный психологический центр, занимались по "Логопедическому букварю" Сычевой, проходили все эти схемы слов, схемы предложений, выделение слов-предметов, действий, признаков и т.п. Логопед научила всех, в т.ч. и тех у кого проблемы с фонематическим слухом. У них (логопедов) свои методики, очень действенные. Мой еще очень часто болел, пропускал, так я сама пыталась с ним заниматься по букварю - безрезультатно, а на занятия сходит - и все понял. Вернуться к началу Перейти вниз Чеба

avatar

География : Россия, Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1993, 2001 (тематич.)

Прежний ник : Iracheba
Сообщения : 32796
Регистрация : 2008-09-07

Вернуться к началу Перейти вниз June

avatar

География : Калининград
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Сообщения : 6558
Регистрация : 2008-09-12

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Чт 17 Сен 2009 - 21:39 Девочки, можно я не совсем в тему немножко башкой об стену постучусь? Только было мы примирились с записью слова в транскрипции, подоспела новая радость - фонемная запись. И не буквами, и не звуками - вот фонемами как-то. Я сейчас с работы, после четырех групп пищащих малышей, не соображаю ну ваще ничего. В учебнике туманно толкуется про какие-то кирпичики... Может, у кого было такое? Вернуться к началу Перейти вниз Vita
Модератор
Модератор
avatar

География : Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995, 1999(тем.)

Прежний ник : Vita70
Сообщения : 56100
Регистрация : 2008-09-07

Вернуться к началу Перейти внизOnline Pons

avatar

География : Россия, Москва
Женщина СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей :

Сообщения : 12790
Регистрация : 2008-09-18

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Пт 18 Сен 2009 - 11:02 Я ребенку так и трындела, сколько гласных столько и слогов!
Но усе равно получила жук - 2 слога...я уже носле посещения педагога психолога и правда начала сомневаться в его умственных способностях...
а потом он начал прикалываться................у меня тик нервный с глазом случился (как в мультах показываютSmile))
Думаю, если мой научился бегло читать, то и эту ерунду освоит.
Девочки, а может я и не права, но если фонетический разбор слова проходят потом,нафига квадратики???(они же к этому разбору уже будут с нормальным мозгом! все). Этож бред сивой кобылы!!! Вернуться к началу Перейти вниз Nancy

География : Москва
Женщина Г.р. детей : 1994, 1999

Сообщения : 13778
Регистрация : 2008-09-10

СообщениеТема: Re: Схемы слов и предложений -как это объяснять???   Пт 18 Сен 2009 - 11:19 June, небось Репкин? Ужос. Меня напугала фраза в методичке о том, что автор придерживается подхода Московской лингвистической школы. По-моему, разбираться в тонкостях подходов младшеклассники еще не могут, да и ни к чему им это. И что такое фонема я сама не смогла разобраться - сложно. Вроде бы это звук... но не просто звук, а содержательный звук, который наполняет произносимое смыслом... не могу уловить реальности, которая стоит за этим понятием.
Вряд ли в других программах это используется. По-моему, большинство авторов развивающих учебников более специалисты в своей сфере, нежели методисты... очень увлекаются содержанием. Вернуться к началу Перейти вниз Спонсируемый контент

Вернуться к началу Перейти вниз Как объяснить ребёнку схему слова Как объяснить ребёнку схему слова Как объяснить ребёнку схему слова Как объяснить ребёнку схему слова Как объяснить ребёнку схему слова Как объяснить ребёнку схему слова Как объяснить ребёнку схему слова Как объяснить ребёнку схему слова

Похожие статьи:




Ремонт кузова на машине своими руками




Поздравления на день рождение для бабушки шуточное




Действия у детей схема




Как плести из резиночек своими руками




Электронные роботы своими руками как сделать